Яндекс.Метрика

Как оценить компанию?

Существует три подхода для оценки реальной стоимости разных компаний:

затратный, доходный и сравнительный. Каждый из них основан на финансовых данных фирмы (хотя могут применяться и натуральные показатели) и призван дать итоговую оценку всей капитализации компании. Перечислим их главные особенности.

Затратный подход в качестве исходных данных использует ту оценку стоимости, по которой можно приобрести активы компании для воспроизведения (или продажи) аналогичного предприятия. 

Сравнительный подход исходит обычно из того, что компания, обладающая конкретными параметрами (такими как прибыль, выручка, структура производства), должна обладать стоимостью, подобной той, которую имеют на рынке фирмы с близкими параметрами. Приблизительную оценку фирмы с заданными параметрами получают путём расчёта усреднённых параметров для конкретной группы компаний.

Доходный подход, именуемый иначе методом дисконтированных денежных потоков, является прямым результатом построения должной финансовой модели предприятия и ставит перед собой цель получить прогнозные значения генерируемого потока денег. Данный денежный поток дисконтируется, т.е. приводится к уровню действующих цен, а затем суммируется. Полученная сумма отражает суммарный доход владельцев и после нескольких корректировок представляет собой оценку компании.

Хотите знать, как оценить компанию? Тогда смело обращайтесь к экспертам консалтинговой группы «Апхилл»!

Произвести качественную оценку бизнеса помогут эксперты консалтинговой группы «Апхилл».