Яндекс.Метрика

Оценка опыта и деловой репутации (Оценка стоимости гудвилла)

Деловая репутация юридического лица или гудвилл (goodwill) – это нематериальный актив, представляющий собой совокупность коммерческих характеристик компании, которые определяют ее экономическое положение в отрасли. Если говорить об оценке деловой репутации в математическом или экономическом смысле, то ее стоимость представляет разность между рыночной стоимостью компании при продаже и рыночной стоимостью всех ее активов и обязательств.

До недавнего времени стоимость любой компании измерялась как стоимость чистых активов (активы за вычетом обязательств) с небольшой наценкой (в среднем 5-10%). При совершении сделки и ее учета на балансе эту разницу оформляли как особый актив под названием «добрая воля» или goodwill. Тем самым подчеркивалось, что покупателю известно, что он платит за компанию больше, чем рыночная стоимость чистых активов и добровольно на это соглашается. В настоящее же время стоимость чистых активов предприятия и стоимость деловой репутации не имеют связи.

Важная характеристика гудвилла – способность генерировать доход.  Гудвилл можно так же охарактеризовать совокупностью таких деловых характеристик компании, как:

  • сильная команда руководителей;
  • наличие деловых связей;
  • лояльное отношение клиентов к продукции компании;
  • гибкость сотрудников при общении с клиентами;
  • наличие правильной стратегии развития и маркетинговой стратегии;
  • корпоративная культура;
  • качество выпускаемой продукции.

При проведении оценки Гудвилла предприятия все эти характеристики в обязательном порядке исследуются нашими оценщиками.

Какие документы необходимы для оценки деловой репутации организации?

Для оценки стоимости Гудвилла нам понадобятся финансовые показатели деятельности компании и документы, регламентирующие работу компании.  Минимально необходимый перечень документов указан ниже.

  1. Реквизиты юридического лица или паспорт заказчика оценки.
  2. Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последние 3 года работы и за последний отчетный квартал.
  3. Список основных средств компании на последний отчетный период (расшифровка 01 счета).
  4. Информация о дочерних компаниях (при наличии).
  5. Информация о недвижимом имуществе, находящемся на балансе: местоположение, общая площадь (при наличии).
  6. Информация о движимом имуществе, находящемся на балансе: марка, модель, дата введения в эксплуатацию, тех. характеристики (при наличии).

С полным перечнем документов, необходимых для оценки гудвилла, можно ознакомиться, пройдя по ссылке документы, необходимые для оценки гудвилла. В каждом конкретном случае возможно существенное сокращение списка необходимых документов или уточнения по уже предоставленной информации.

У вас есть вопросы? Напишите нам!


Как производится оценка стоимости деловой репутации?

При проведении оценки деловой репутации юридического лица чаще всего используются 2 метода.

1. Аналитический метод.

Суть метода заключается в аккумулировании всех затрат, связанных с продвижением компании и ее товаров и услуг на рынке. Подобными затратами являются: разработка фирменного стиля и бренд компании, проведение любых рекламных кампании, обучение сотрудников, затраты на совершенствование систем продаж и т. п. Иными словами, аналитический метод отражает все инвестиции в деловую репутацию компании.

2. Метод избыточных прибылей.

Метод исходит из предположения, что деловая репутация прямым образом влияет на доходы компании. Метод предполагает сопоставление показателей по выручке, прибыли и рентабельности оцениваемой компании с аналогичными в отрасли. Если по итогам анализа выясняется, что оцениваемая компания имеет «избыточную прибыль» по сравнению со среднем уровнем по отрасли, то объяснение этому как раз и является наличие положительной деловой репутации у компании. Таким образом, в итоге можно выделить стоимость гудвилла у оцениваемой компании.

Положительную деловую репутацию организации следует рассматривать как надбавку к стоимости бизнеса, отрицательную – как скидку.

Особенности оценки опыта и деловой репутации компании

При проведении оценки деловой репутации эксперты изучают как положительные, так и отрицательные стороны работы компании. Если говорить языком оценщика, то воплощением опыта и репутации компании является ее бренд. Поэтому оценку опыта и деловой репутации предприятия можно соотнести с оценкой бренда компании.

Одним из первых показателей, который сигнализирует о наличии большой положительной стоимости репутации, является положение компании в отрасли. Если выручка или прибыль компании значительно превышает среднеотраслевые показатели, то это признак высокой стоимости главного нематериального актива предприятия. В практике дальнейшая оценка деловой репутации компании только подтверждает этот признак.

В эру виртуальных или, можно сказать, нематериальных технологий встречаются компании, стоимость которых формируется исключительно из стоимости ее нематериальных активов.

Позвоните нам: +7 (495) 22-777-92! Мы с удовольствием бесплатно проконсультируем Вас по любым вопросам оценки рыночной стоимости нематериальных активов!