Оценка стоимости товарного знака
Товарный знак представляет собой изобразительное или устное средство индивидуализации товаров или услуг. Согласно законам Российской Федерации товарный знак может быть зарегистрирован для охраны прав его использования. Под товарным знаком понимается так же торговая марка и бренд. Как следствие, стоимость товарного знака непосредственно связана с репутацией компании или продукта.
Оценка товарного знака всегда производится с учетом деловой репутации как отдельного товара, под товарным знаком которого он выпускается, так и репутации целой компании. Как правило, с течением времени при правильном использовании и своевременном инвестировании в товарный знак стоимость компании-держателя знака увеличивается. Поэтому при проведении оценки рыночной стоимости товарного знака очень важно учитывать связь знака с деловой репутации компании.
Документы для оценки товарного знака
Данный список документов носит рекомендательный характер и может быть сокращен или увеличен в зависимости от целей оценки.
- Реквизиты юридического лица или паспорт заказчика оценки товарного знака.
- Свидетельство о государственной регистрации знака.
- Наименование и описание товарного знака, включая (при наличии) его изображение.
- Перечень и характеристики товаров и услуг, выпускаемых под оцениваемым товарных знаком.
- Информация о ежегодных объемах продаж, реализуемых под товарным знаком за период 3-5 лет (при наличии).
- Информация о затратах на создание знака (при наличии).