Какие документы необходимы для оценки деловой репутации организации?
Для оценки стоимости Гудвилла нам понадобятся финансовые показатели деятельности компании и документы, регламентирующие работу компании. Минимально необходимый перечень документов указан ниже.
- Реквизиты юридического лица или паспорт заказчика оценки.
- Бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последние 3 года работы и за последний отчетный квартал.
- Список основных средств компании на последний отчетный период (расшифровка 01 счета).
- Информация о дочерних компаниях (при наличии).
- Информация о недвижимом имуществе, находящемся на балансе: местоположение, общая площадь (при наличии).
- Информация о движимом имуществе, находящемся на балансе: марка, модель, дата введения в эксплуатацию, тех. характеристики (при наличии).
С полным перечнем документов, необходимых для оценки гудвилла, можно ознакомиться, пройдя по ссылке: документы, необходимые для оценки гудвилла. В каждом конкретном случае возможно существенное сокращение списка необходимых документов или уточнения по уже предоставленной информации.
У вас есть вопросы? Напишите нам!
Как производится оценка стоимости деловой репутации?
При проведении оценки деловой репутации юридического лица чаще всего используются 2 метода.
1. Аналитический метод.
Суть метода заключается в аккумулировании всех затрат, связанных с продвижением компании и ее товаров и услуг на рынке. Подобными затратами являются: разработка фирменного стиля и бренд компании, проведение любых рекламных кампании, обучение сотрудников, затраты на совершенствование систем продаж и т. п. Иными словами, аналитический метод отражает все инвестиции в деловую репутацию компании.
2. Метод избыточных прибылей.
Метод исходит из предположения, что деловая репутация прямым образом влияет на доходы компании. Метод предполагает сопоставление показателей по выручке, прибыли и рентабельности оцениваемой компании с аналогичными в отрасли. Если по итогам анализа выясняется, что оцениваемая компания имеет «избыточную прибыль» по сравнению со среднем уровнем по отрасли, то объяснение этому как раз и является наличие положительной деловой репутации у компании. Таким образом, в итоге можно выделить стоимость гудвилла у оцениваемой компании.
Положительную деловую репутацию организации следует рассматривать как надбавку к стоимости бизнеса, отрицательную – как скидку.
Особенности оценки опыта и деловой репутации компании
При проведении оценки деловой репутации эксперты изучают как положительные, так и отрицательные стороны работы компании. Если говорить языком оценщика, то воплощением опыта и репутации компании является ее бренд. Поэтому оценку опыта и деловой репутации предприятия можно соотнести с оценкой бренда компании.
Одним из первых показателей, который сигнализирует о наличии большой положительной стоимости репутации, является положение компании в отрасли. Если выручка или прибыль компании значительно превышает среднеотраслевые показатели, то это признак высокой стоимости главного нематериального актива предприятия. В практике дальнейшая оценка деловой репутации компании только подтверждает этот признак.
В эру виртуальных или, можно сказать, нематериальных технологий встречаются компании, стоимость которых формируется исключительно из стоимости ее нематериальных активов.
Позвоните нам: +7 (495) 22-777-92! Мы с удовольствием бесплатно проконсультируем Вас по любым вопросам оценки рыночной стоимости нематериальных активов!